Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Milukation

Участник
44
10
Люди, мне нужно увеличить imgui.InputTextMultiline, но не в ширину.
(С imgui.ImVec2 тоже не сработает скрипт выдает ошибку)
Lua:
imgui.PushItemWidth(250 * MONET_DPI_SCALE)
if imgui.InputTextMultiline("##MyMultilineInput", zapiska) then
end
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,826
1,884
Люди, мне нужно увеличить imgui.InputTextMultiline, но не в ширину.
(С imgui.ImVec2 тоже не сработает скрипт выдает ошибку)
Lua:
imgui.PushItemWidth(250 * MONET_DPI_SCALE)
if imgui.InputTextMultiline("##MyMultilineInput", zapiska) then
end
Код:
imgui.InputTextMultiline("##MyMultilineInput", zapiska,512,imgui.ImVec2(100,150))
 
  • Нравится
Реакции: Milukation

Дядя Энрик.

Активный
320
75
каким образом можно получить вторую строчку от первой? Видел я уже где-то на BH подобный вопрос, но не могу найти.
Lua:
Игрок сказал: аааааааааааааааааааааааааааааааааааа... -- эту строчку можно получить
...аааааааааааааааа --а как получить эту строчку от первой?
 

Milukation

Участник
44
10
Люди, я видел в палатке луа есть функция которая сканирует средние цены на сайте, и средние цены перемещаются в скрипт. Кто-нибудь знает как это сделать с любым сайтом?
 

nelit.dev

Участник
42
20
Люди, я видел в палатке луа есть функция которая сканирует средние цены на сайте, и средние цены перемещаются в скрипт. Кто-нибудь знает как это сделать с любым сайтом?
парсишь сайт луашником. ну или можешь написать на условном питоне парсер и записывать в бд. а с луа посылать гет запросы на получение цены
 
  • Нравится
Реакции: Milukation

nelit.dev

Участник
42
20
А как гет запросы отправлять?
пишешь например на питоне сервер. на форуме есть тема с ассинхронными запросами. на сервере пишешь подключение к бд и получение из неё данных. возвращаешь джсоном данные. с луа отправляешь функцией ассинхронные запрос гет на тот эндпоинт, который ты написал на сервере. вот моя тема, там я прошу помощи с пост запросом. но на форуме есть тема с гет. поищи

 
  • Нравится
Реакции: Milukation

Milukation

Участник
44
10
пишешь например на питоне сервер. на форуме есть тема с ассинхронными запросами. на сервере пишешь подключение к бд и получение из неё данных. возвращаешь джсоном данные. с луа отправляешь функцией ассинхронные запрос гет на тот эндпоинт, который ты написал на сервере. вот моя тема, там я прошу помощи с пост запросом. но на форуме есть тема с гет. поищи

Стоп стоп стоп, что за сервер? Нужно будет платить за него? Все остальное я понял.
 

nelit.dev

Участник
42
20
Стоп стоп стоп, что за сервер? Нужно будет платить за него? Все остальное я понял.
помимо скрипта ты должен написать ещё и сервер для него. покупаешь какую-то вдску (я системный администратор, у меня физические сервера свои есть. тебе вероятно надо будет купить вдску). ставишь убунту, питон. пишешь на питоне сервер. юзаешь условный Джанго, фастапи или фласк. пишешь нужные тебе эндпоинты и для них нужную логику.

пример:
в скрипте две формы и кнопка. юзер заполнил данные. кидаешь ассинхронный пост запрос с введёнными данными на сервер. представим что у нас эндпоинт /api/user_create/. ловишь питоном запрос. из тела запроса достаешь данные и делаешь с ними какое-то взаимодействие. например запись в базу данных.

ну или сделай проще. в самом скрипте напиши парсер. но как по мне так неинтересно)
 
  • Нравится
Реакции: Milukation

Milukation

Участник
44
10
помимо скрипта ты должен написать ещё и сервер для него. покупаешь какую-то вдску (я системный администратор, у меня физические сервера свои есть. тебе вероятно надо будет купить вдску). ставишь убунту, питон. пишешь на питоне сервер. юзаешь условный Джанго, фастапи или фласк. пишешь нужные тебе эндпоинты и для них нужную логику.

пример:
в скрипте две формы и кнопка. юзер заполнил данные. кидаешь ассинхронный пост запрос с введёнными данными на сервер. представим что у нас эндпоинт /api/user_create/. ловишь питоном запрос. из тела запроса достаешь данные и делаешь с ними какое-то взаимодействие. например запись в базу данных.

ну или сделай проще. в самом скрипте напиши парсер. но как по мне так неинтересно)
Лучше уже парсер напишу, я питон не знаю, только луа. Но все равно спасибо!
 
  • Нравится
Реакции: nelit.dev

!Sam#0235

Активный
121
39
What's wrong? that dont work.
Lua:
if enabled and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharOnAnyBike(PLAYER_PED) then
    ffi.cdef("void __thiscall CDamageManagerSetLightStatus(void* this, int light, unsigned int status);")
    local CDamageManagerSetLightStatus = ffi.cast("void* (__thiscall *)(void*, int, unsigned int)", 0x6C2100)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 0, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 1, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 3, 1)
end
 
  • Эм
Реакции: NikitaUsmanov

percheklii

Известный
743
278
Можете кинуть уроки по json ?
Сяб
🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐


 
  • Эм
Реакции: FreX

DiteD331

Участник
85
12
Из-за чего такая ошибка?

stack traceback:
[C]: in function 'raknetEmulRpcReceiveBitStream'
...VE GOVNO PARASHA\moonloader\Glorious-ProjectV2.2 (1).lua:1253: in function 'setSkills'
...VE GOVNO PARASHA\moonloader\Glorious-ProjectV2.2 (1).lua:750: in function <...VE GOVNO PARASHA\moonloader\Glorious-ProjectV2.2 (1).lua:732>
[21:58:07.479951] (error) Glorious-Project: Script died due to an error. (0F8524B4)
[21:58:08.567033] (error) RMD Project.luac: opcode '0BF6' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'raknetEmulRpcReceiveBitStream'
D:\EVOLVE GOVNO PARASHA\moonloader\RMD Project.luac: in function <D:\EVOLVE GOVNO PARASHA\moonloader\RMD Project.luac:0>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\EVOLVE GOVNO PARASHA\moonloader\RMD Project.luac: in function <D:\EVOLVE GOVNO PARASHA\moonloader\RMD Project.luac:0>
[21:58:08.748089] (error) RMD Project.luac: Script died due to an error. (0F859A24)